Обогреватели
Керосиновые обогреватели CoronaКеросиновые обогреватели Toyotomi
Обогреватель на жидком топливе Японский обогреватель
керосиновые обогреватели
обогреватели
Керосин

Керосин - смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 140-220 °С, горючая жидкость, получаемая путём перегонки или ректификации нефти. Плотность 0,78-0,85 г/см? (при 20°С), вязкость 1,2 - 4,5 мм2/с (при 20°С), температура вспышки 28-72°С, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг. Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят: " предельные алифатические углеводороды - 20-60% " нафтеновые 20-50% " бициклические ароматические 5-25% " непредельные - до 2% " примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений. В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты выбрасывались. Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных - "Союз", "Молния", "Зенит", "Энергия"; американских - серий "Дельта" и "Атлас". В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие - метан, этан, пропан и т. п. Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома. Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой некоптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом. ВНП определяет способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок керосина (табл. 1). Существенное влияние на ВНП оказывают фракционный и химический состав керосина. Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми кислотами и др. (вследствие чего уменьшаются подача керосина по фитилю и сила света) в высококачественном керосине должно быть максимальное количество легких фракций. Поэтому в составе осветительного керосина предпочтительны повышенное содержание предельных алифатических углеводородов и пониженное ароматических, что приводит к уменьшению нагара и копоти и увеличению ВНП. Повышению последней и улучшению иных эксплуатационных свойств керосина способствует также его гидроочистка.
Характеристики керосина
Нормы характеристик осветительных керосинов и авиационного:
Показатель КО30 КО-25 КО-20 Авиационный ТС-1
ВНП, не менее 30 25 20 25
Плотн., (при 20 °С), г/см3, не более 0,790 0,805 0,830 0,780
Фракционный состав, выкипает, % по объему ,°С не выше
20 % 200 -   165
25 % 200 -   195
80 % - - 270 230
Конец кипения, не выше 280 300 310  
Т. вспышки, °С, не ниже 48 40 40 28
Т. помутнения, °С, не выше -15 -15 -12 -50
Содержание S, % по массе, не более 0,003 0,003 0,003 0,003
Кислотное число, не более 1,3 1,3 1,3 0,7
обогреватели
керосиновые обогреватели  •  обогреватели corona  •  обогреватели toyotomi  •  цены на обогреватели  •  модели обогревателей  •  преимущества керосиновых обогревателей
обогреватели
создание сайта DCitc.com
Copyright © 2006-2007.    Контактная информация